Введение

Вопрос о происхождении человека решается не только на европейском материале, и нельзя писать о начале человечества в Европе, хотя бы в нескольких словах не сказав о проблеме в целом.

Вопрос о прародине человечества остается поныне нерешенным. Палеонтологические данные пока не дали возможности сделать выбор территории, на которой произошло выделение человека из животного мира. По мнению подавляющего большинства ученых, следует исключить такую возможность для Австралии и Америки, которые не входили в зону расселения высших приматов. В Старом Свете можно выбирать между Евразийским или Африканским материками или в пределах обоих материков выделять зону прародины человека, охватывающую Восточную, Переднюю и Южную Азию, северо-восточную часть Африки и некоторые области Юго-Восточной Европы.

Основная масса ископаемых, притом двуногих, с относительно крупным мозгом, – антропоидов – известна из Южной и Восточной Африки под названием австралопитеков. Дальнейшая эволюция в процессе антропогенеза привела к возникновению палеоантропов (неандертальцев). Завершился процесс антропогенеза появлением людей современного типа — неоантропов (Homo sapiens). Костные остатки палеоантропов и неоантропов обильно представлены в Европе.

В настоящее время сравнительно легко показать общий путь эволюции гоминид, однако значительно труднее установить генетические и генеалогические связи между различными типами.


Прочие статьи:

Место человека в системе животного мира
С биологической точки зрения, человек – один из видов млекопитающих, относящихся к отряду приматов. Современные человекообразные обезьяны – шимпанзе, горилла, орангутан, гиббоны – представляют формы, около 10 – 15 млн. лет назад уклонивш ...

Связь поверхностного натяжения с адсорбцией
Рассмотрим соотношение между адсорбцией и поверхностным натяжением в рамках теории регулярных растворов. Для обсуждения адсорбции растворенного вещества на поверхности жидкость-воздух необходимо определить, что такое поверхность. Первое о ...

электромагнитная карта мира
Картина мира - это целостное миропонимание, синтезирующее знания на основе систематизирующего начала (научного принципа, идеи, религиозного догмата и т. д.), который определяет мировоззренческую установку человека, его ценностные поведенч ...

Разделы