Рис. 47. Полиэтиленовый пакет для перевозки личинок.
Перевозка живой рыбы в прорезях. Прорезь, предназначенную для перевозки живой рыбы, устанавливают на слабом течении реки или протоки. Рыбу загружают в прорезь с учетом общей ее массы. Для рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств разработаны нормы посадки живой рыбы в прорези (табл. 8). в каком вагоне ресторан в поезде
Для предотвращения выпрыгивания рыбы из прорези ее закрывают матами из камыша или мелкоячейной дели, а сверху съемными крышками. Забивать прорезь досками не рекомендуется, так как при выпрыгивании рыба может получить тяжелые травмы.
Отсеки прорезей, в коррых содержится рыба, должны быть обтянуты пологами из мелкоячейной двух- или трехмиллиметровой капроновой ткани «рашель» или килечного капронового хамсороса.
Загруженную живой рыбой прорезь транспортируют к месту назначения катером со скоростью 7—10 км/ч (Кожин, 1971).
Таблица 8
Нормы посадки рыбы в прорези с полезным объектом 30 м3
Вид рыбы |
Производители, шт. |
Молодь, тыс. шт. |
Белуга |
5 |
50-60 |
Осетр |
10 |
50-60 |
Севрюга |
16 |
50-60 |
Шип |
10-12 |
50-60 |
Каспийский лосось |
40 | |
Белорыбица |
20 | |
Сазан |
1500-2000 |
500 - 600 |
Леш |
2000-2500 |
1000-1500 |
Судак |
800-1000 |
200-300 |
Рыбец |
7000 - 7700 |
Транспортировка в живорыбных вагонах. Живорыбные вагоны используют для транспортировки рыбы на расстояния более 1000 км. Для осетровых рыб, которые постоянно держатся у дна, нормы посадки определяют по площади дна баков из расчета посадки их в один слой. В каждый живорыбный вагон помещают по 500 -800 экз. производителей осетра или севрюга при продолжительности транспортировки 4-8 суток и температуре воды 6 - 8 °С. Для поддержания в транспортировочных емкостях удовлетворительных условий содержания рыбы необходима постоянная аэрация воды. При длительных перевозках транспорт помимо основного компрессора должен иметь запасной автономный бензо-компрессор или запас баллонного кислорода. Оптимальным содержанием кислорода в воде во время перевозки рыбы считается 7 - 8 мг/л, его снижение до 3 мг/л свидетельствует о критическом состоянии рыбы. В большинстве специализированных транспортных средств предусмотрена термоизоляция. Перевозка рыбы в живорыбных вагонах может осуществляться при температурах воздуха от -40 до +30 °С (Пономарева, Бахарева, 2002).
Перевозка живой рыбы автотранспортом. На автомашинах рыбу перевозят на небольшое расстояние: доставка рыбы из живорыбных вагонов на рыбоводный завод; доставка молоди рыбы с рыбоводных заводов к месту выпуска; доставка производителей рыб с тоней или от прорезей на рыбоводный завод. Автомашины (ЗИЛ-150), приспособленные для перевозки живой рыбы, имеют баки емкостью до 3000 л, в которых поддерживается благоприятный для живой рыбы температурный и газовый режим. Обогащение воды кислородом происходит при прохождении ее через форсунки, к которым центробежный насос все время подает воду. Центробежный насос приводится в движение при помощи особого механизма от двигателя автомашины и может работать при движении и во время стоянки автомашины. Зимой вода в баке может подогреваться отработанными газами автомашины до температуры 5° С. При перевозке живой рыбы в пределах 50—100 км отношение количества рыбы к количеству воды колеблется около 1 : 1,5 или 1 :2. При более длительной перевозке норма загрузки должны быть снижена до 1 : 3 или даже 1 : 4 (на 1 кг рыбы 3—4 л воды зависимости от вида рыбы и времени перевозки. Живую рыбу на грузовой автомашине можно перевозить в брезентовых баках. Для этого на платформе машины устанавливают деревянный каркас в виде решетчатого ящика, размер которого зависит от размера платформы машины. Внутри деревянного каркаса навешивают брезент, который должен свободно выстилать внутренние стенки каркаса. В верхней части каркаса брезент прикреплен к крючкам решетки при помощи петель или колец. Таким образом, образуется большой кошель-бак, куда и наливают воду примерно до половины бака. Бак во время перевозки рыбы покрывают брезентовой крышкой, чтобы рыба с водой не выбрасывалась из бака (Кожин, 1971).
Прочие статьи:
Биологическая
реальность
Биологическая реальность включает в себя:
не просто объективное существование мира живого,
но и активность познающего субъекта.
При этом критерии познавательной деятельности определяются как непосредственными характеристиками объекта, ...
Проблемы клонирования
Родился ягненок, генетически неотличимый от особи, давшей соматическую клетку. Может быть каждая клетка нашего организма способна породить новый полноценный организм. Клонирование человека - это шанс иметь детей для тех, кто страдает тяже ...
Внутреннее строение и история геологического развития земли
Классическая термодинамика занималась только консервативными (изолированными) системами. В таких системах при самопроизвольных процессах энтропия увеличивается до тех пор, пока не достигнет максимального значения в состоянии равновесия.
...