Физическое и умственное развитие

Статьи » Антропология » Физическое и умственное развитие

Совершенно ясно, что изучение роста и развития следует рассматривать как одну из ведущих наук, на которых должны основываться теория и практика воспитания. Раньше педагоги были тесно связаны с биологией человека, а некоторые из них сами были врачами или антропологами.

Но в течение первой половины этого столетия бурный расцвет педагогической психологии привел к тому, что педагоги почти совсем перестали интересоваться вопросами физического развития. Теперь с этим покончено. что такое конгруэнтность в психологии

Уже сейчас мы располагаем обширным арсеналом фактов и целым рядом выводов, которые имеют важное значение для педагогики. Главные среди них – это вопросы о градиентах роста мозга, об индивидуальной изменчивости в темпах роста, особенно в пубертатном периоде, о взаимосвязи между темпами умственного и физического развития.

Начиная с самых первых стадий внутриутробного развития и на протяжении всего дальнейшего роста, мозг по весу ближе к своему конечному значению, чем любой другой орган человеческого тела, за исключением, пожалуй, глаза. В этом смысле мозг развивается раньше, чем остальная часть тела.

Накоплено много данных, свидетельствующих о том, что дети, более развитые в физическом отношении (судя по их раннему созреванию во время подросткового периода), получают в среднем более высокие баллы в психологических тестах, чем их отстающие в развитии сверстники.


Прочие статьи:

Размножение китообразных
Большинство китообразных размножается через 2 года. Беременность у разных видов продолжается от 10 до 16 месяцев. Далеко мигрирующие виды (полосатики) родят главным образом зимой в относительно теплых водах, а не совершающие больших мигр ...

Градостроительство на дне моря
Хорошо известно, что осьминоги ловко переносят щупальцами различные камни. Камни служат им материалом для постройки гнезд и даже щитами при отражении вражеских атак. Когда нет готовых квартир, осьминоги строят их сами таким образом: стас ...

Состояния
В 1932 году была предложена протонно-нейтронная модель Иваненко-Гейзенберга. Ядра с одинаковым зарядом и разной массой называются изотопами. 75% 25% природного хлора. Ядра с одинаковыми массовыми числами, но разными зарядами н ...

Разделы