Бинокулярное зрение, развитие пространственного зрения у детей
Страница 2

Зрительный анализатор » Бинокулярное зрение, развитие пространственного зрения у детей

С возрастом зрительная информация становится все более сложной и дифференцированной. Ребенок ощупывает предмет, вертит его в руках, сжимает. Начав ходить, ребенок идет к предмету, бросает его, снова находит — знакомство с пространством расширяется. Так постепенно, в результате образования множества новых условных связей ребенок получает возможность при помощи зрения познавать окружающий мир.

Одновременно развивается способность определять степень удаленности предмета и ощущать его объемность, или рельефность, т. е. неодинаковую удаленность его частей от глаза. О расстоянии до предмета информируют глазные мышцы.

По мере приближения предмета правый глаз поворачивается влево, а левый — вправо. Чем ближе предмет к глазу, тем больше становится угол между зрительными осями. Если один предмет находится в 20—30 см от глаза, а другой—сзади первого в 2—3 м от глаза, можно наблюдать интересное явление двоения. Когда человек смотрит двумя глазами на ближний предмет, дальний двоится; при переводе зрения на дальний, двоится ближний предмет. Это происходит потому, что изображение нефиксируемой точки попадает не на идентичные точки сетчатки). При фиксации ближней точки изображение дальней оказывается в правом глазу левее центральной ямки, а в левом — правее ее. В этом нетрудно убедиться, если прикрывать рукой то один, то другой глаз: исчезает точка на стороне закрытого глаза. При фиксации дальней точки получается обратная картина: изображение ближней точки в правом глазу правее, а в левом — левее центральной ямки. Если закрыть один глаз, исчезнет точка на стороне, противоположной закрытому глазу.

Двоение точек, находящихся ближе или дальше той, на которую направлен взор, не только не мешает видению, но в некоторой мере облегчает определение расстояния от точек до глаза, а главное, дает возможность различать рельеф предмета, видеть его объемно. Как известно, расстояние между зрачками глаз около 60 мм. Следовательно, при бинокулярном зрении, особенно когда предмет не плоский и находится недалеко, человек видит его с двух разных позиций, а следовательно, неодинаково.

Уже в первые годы жизни образуются многочисленные условные связи, на основании которых" степень несоответствия отдельных участков изображения предмета на сетчатке позволяет судить об объемном рельефе фигуры. Дети 3—4 лет уже видят форму предметов объемно и легко отличают на расстоянии круг от шара, квадрат от куба, треугольник от пирамиды или конуса, хотя названий геометрических фигур они не знают.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Происхождение рас: теории моногенизма и полигенизма
В XVI-XVIII вв. моногенизм был тесно связан с церковной традицией, и общественное мнение видело в нем учение, укреплявшее догматы церкви о происхождении людей от Адама и Евы. Поэтому на позицию полигенизма становились все те, кто не хотел ...

Конкуренция за использование гнездовий во внегнездовой период
В местах обитания серой неясыти белки использовали искусственные гнездовья в качестве мест ночевки в зимний период. В 2007 году был отмечен случай, когда белка построила внутри гнездовья что-то на подобие гайна и проводила в нем время до ...

Образ жизни, экологические особенности
а) Питание. Песец всеяден, он ест все, что может раздобыть. В состав корма входят 125 видов животных и 25 видов растений. Однако основной корм песца - мелкие грызуны, особенно лемминги. Во время гнездовья птиц на гнездах поедает птенцо ...

Разделы