Строительство и архитектура

ЭМПАЙР СТЕЙТ БИЛДИНГ.

Стальной каркас был новшеством, которое сделало возможным строительство небоскребов.102 этажа Эмпайр стейт билдинга возвышаются на 381 м в Нью-Йорке. Законченное в 1931г. здание более 40 лет оставалось самым высоким в мире. Теперь таковым является башня "Сиэрс" в Чикаго, ее высота 443 м. технически ничто не препятствует строительству башен высотой 1600 м, трудность в том, что пока нельзя установить лифты для обслуживания сотен этажей.

Эмпайр стейт билдинг был построен за 14 месяцев, и стал символом технологической мощи Америки ХХ века. Этот небоскреб настолько прочен, что выдержал удар 10-тонного бомбардировщика В-25, который в июле 1945 г. врезался в него; погибли экипаж самолета и 11 человек в здании.

ПЛОТИНА ГРАНД-КУЛИ.

В 1942 г. на реке Колумбия в штате Вашингтон на Северо-Западе США была построена плотина Гранд-Кули - самое крупное сооружение в мире. Ее длина 1272 м, высота - с 46-этажное здание. На строительство израсходовано 8,4 млн. куб. м бетона. Искусственное озеро длиной 243 км содержит столько воды, что на каждого американца приходится 91 000 л.

Источник мощи Гранд-Кули генерирует электричество.

МОСТ "ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА".

Штормы, туманы и сильные приливы мешали строительству моста в Сан-Франциско. Трудно было заложить надежный фундамент на скалах глубоко под водой. Мост был закончен в 1937 г., и до 1964 г. его пролет оставался самым длинным - 1280 м между опорами высотой 227 м. сегодня самый длинный пролет - 1410 м - имеет мост Хамбер в Англии, построенный в 1981 г.

ТУННЕЛЬ ПОД ПРОЛИВОМ.

Туннель, прорытый под Ла-Маншем, соединил Великобританию с Европейским континентом. Этот проект вызвал множество споров. В первый раз его предложил проложить в 1802 г. французский инженер: галерея, освещаемая свечами, по которой лошади тянут повозки. Первая попытка была предпринята в 1880 г. и прекращена на втором километре. В 1974 г. туннель не был закончен из-за недостатка денег. Только в 1987 г. начались работы, в результате которых проложен двухколейный путь для высокоскоростных поездов, курсирующих между Лондоном, Парижем и Брюсселем; есть челночная перевозка легковых машин и грузов. Туннель длиной 50 км - не самый длинный в мире: в Японии туннель между островами Хонсю и Хоккайдо - 55 км.


Прочие статьи:

Аутологичные или собственные стволовые клетки
История изучения регионарных стволовых клеток началась ещё 40 лет назад. Русские ученые А.Я. Фриденштейн и И.Л. Чертков описали, что костный мозг состоит из двух видов стволовых клеток. Одна популяция, названная гемопоэтическими стволовым ...

Развитие рациональных знаний Древнего Востока
Рост населения, его подвижность, динамизм образа жизни, укрепление племенных союзов, развитие военного дела, политический и военный экспансионизм, развитие обмена, торговли — все это способствовало значительному расширению географического ...

Жизненный цикл голосеменных
Особенности жизненного цикла голосеменных мы рассмотрим на примере сосны обыкновенной (Pinus sylvestris). Сосна - крупное дерево, размножающееся семенами. Как известно, семена сосны и других хвойных образуются в шишках. Эти шишки и есть ...

Разделы