Введение

Проблема изучения структуры и функции ДНК, а также возможности ее искусственного изменения и создания организмов с заданными наследственными свойствами - одна из центральных задач биотехнологии.

Предлагаемая курсовая работа структурно состоит из двух частей: первая содержит литературный обзор наиболее важных положений учения о ДНК и характеризует современное видение проблемы. Вторая часть научно- исследовательская, выполненная автором на базе Государственного НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи (г. Москва) с целью получения плазмиды, пригодной для создания рекомбинантных аденовирусов.

Первая часть выполнена под руководством профессора Н.С. Колобелина (Воронежская государственная биофабрика), вторая часть под руководством канд. биологических наук, старшего научного сотрудника Д.Ю. Логинова (ГУНИИ ЭМ им. Гамалеи, г. Москва).

25 апреля 1953 г. в журнале «Nature» были напечатаны две заметки. Авторы первой из них, названной «Структура дезоксирибонуклеиновой кислоты», - 25-тилетний американский биохимик Джеймс Уотсон и 37-тилетний английский биофизик Фрэнсис Крик на полутора страницах описали знаменитую двойную спираль и попытались объяснить, как молекуле ДНК удаётся добиться такой точности самовоспроизведения.

В другой статье ровесник, соотечественник и коллега Крика Морис Уилкинс с соавторами опубликовал высококачественные рентгенограммы молекулы ДНК, которые подтверждали гипотезу её «спиральности».

Ради справедливости следует отметить, что к открытию структуры ДНК имела прямое отношение Розалинда Франклин, которая в лаборатории М. Уилкинса сделала прекрасные рентгенограммы РНК, которые были переданы Д. Уотсону и Ф. Крику.

Указанное открытие инициировало целый ряд исследований в области наук о жизни. Начиная с момента открытия, а особенно после расшифровки генома человека научные изыскания дают значительные практические результаты, наиболее перспективные из которых следующие: создание организмов-продуцентов биологически активных веществ; разработка генетических вакцин; развитие генной терапии; применение трансгенных растений и животных для интенсификации сельского хозяйства.


Прочие статьи:

Биологическое значение опосредованного обучения.
Биологическое значение опосредованного обучения во всем его комплексе очень велико. Оно проникает у птиц и млекопитаю­щих даже в сексуальное и в материнское поведение. Например, как было показано в опытах с обезьянами, биологически нормал ...

Естественно - научная картина мира.
Научная картина мира это – множество теорий в совокупности описывающих известный человеку природный мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания. Специальные картины мира как особая форма теоретич ...

Укоренение черенка в субстрате
Сажают черенки так, чтобы срез был заглублен на 0,5см для миниатюр и на 1-1,5 см для стандартных сортов. После посадки лист ставят в тепличку, или просто под целлофановый пакетик, и время от времени проветривают его (или сделать небольшие ...

Разделы