Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы:

Традиционная модель строения научного знания предполагает движение по цепочке: установление эмпирических фактов — первичное эмпирическое обобщение — обнаружение отклоняющихся от правила фактов — изобретение теоретической гипотезы с новой схемой объяснения — логический вывод (дедукция) из гипотезы всех наблюдаемых фактов, что и является ее проверкой на истинность.

Подтверждение гипотезы конституирует ее в теоретический закон. Такая модель научного знания называется гипотетико-дедуктивной. Считается, что большая часть современного научного знания построена именно таким способом.

Теория не строится путем непосредственного индуктивного обобщения опыта. Это, конечно, не означает, что теория вообще не связана с опытом. Изначальный толчок к созданию любой теоретической конструкции дает как раз практический опыт. И проверяется истинность теоретических выводов опять-таки их практическими приложениями. Однако сам процесс построения теории, и ее дальнейшее развитие осуществляется от практики относительно независимо.

Общие критерии, или нормы научности, входят в эталон научного знания постоянно. Более же конкретные нормы, определяющие схемы исследовательской деятельности, зависят от предметных областей науки и от социально-культурного контекста рождения той или иной теории[11].

Можно подвести своеобразный итог сказанному: наш «познавательный аппарат» при переходе к областям реальности, далеким от повседневного опыта, теряет свою на­дежность. Ученые вроде бы нашли выход: для описания недоступной опыту реальности они перешли на язык абстрактных обозначений и математики.

[1] Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2003.

[2] Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2003.

[3] Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2003.

[4] Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2003.

[5] Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2003.

[6] Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2003.

[7] Концепции современного естествознания. / Под ред.проф.В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2004г.

[8] Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2003.

[9] Концепции современного естествознания. / Под ред.проф.В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2004г.

[10] Концепции современного естествознания. / Под ред.проф.В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2004г.

[11] Современная философия науки. — М.: Логос, 1996г.


Прочие статьи:

Научная разработка заквасок и совершенствование их качества
В природных условиях очень редко встречаются штаммы молочнокислых бактерий, обладающие хорошо выраженными производственноценными свойствами (высокой активностью свертывания молока, способностью образовывать диацетил и др.). Интенсифициров ...

Развитие эволюционной идеи
В 1831 г., отправляясь в кругосветное плавание, молодой англичанин Чарльз Дарвин прихватил с собой только что вышедший первый том «Основ геологии» Лайеля, а через пять лет привез из плавания огромное количество материалов, подтверждающих ...

Симбионты
Со стороны высших растений участвуют все голосеменные, около 70% однодольных и 80-90% двудольных. Со стороны грибов - аскомицеты, базидиомицеты и зигомицеты. Гриб получает от дерева углеводы, аминокислоты и фитогормоны, а сам делает дост ...

Разделы