Этапы расообразования

Статьи » Антропология » Этапы расообразования

Расообразовательный процесс может быть дискретен не только в географическом отношении, но и во временнóм аспекте. Теоретически такая временнáя дискретность весьма вероятна из-за известных и достаточно частых исторических событий, неоднократно нарушавших мирное течение жизни человеческих коллективов, – это войны, эпидемии, голод, опустошительные набеги соседей и т.д.

Первый этап расообразования: выделение первичных очагов и формирование основных расовых стволов – западного (объединяющего европеоидов, негроидов и австралоидов) и восточного (объединяющего азиатских монголоидов и американоидов).

Второй этап расообразования: выделение вторичных очагов и формирование расовых ветвей внутри основных расовых стволов. Он охватывает эпоху верхнего палеолита и частично мезолит и связан со значительным расширением эйкумены, а также освоением доселе не освоенных районов Австралии и обеих Америк.

К началу третьего этапа расообразования эйкумена уже была заселена целиком, не считая, может быть, только каких-то труднодоступных внутренних районов. Дальнейшее, хотя и медленное, увеличение численности человечества привело к более интенсивной хозяйственной эксплуатации уже освоенных районов и освоению новых экологических ниш в пределах уже ранее заселенных территорий.

Третий этап расообразования охватывает конец мезолита и неолитическую эпоху, возможно, включает и конец неолитического времени, и переход к эпохе бронзы (энеолит).

Четвертый этап расообразования: формирование четвертичных очагов и возникновение групп популяций – носителей стабильных расовых сочетаний внутри локальных рас. Происходит дальнейшая дифференциация рас.


Прочие статьи:

Роль пролактина
Гормон образуется в передней доле гипофиза и представляет собой белок с одиночной пептидной цепью. Его образование находится в обратной зависимости от содержания в гипоталамусе дофалина и образования надпочечниками гормона кортизола. Стим ...

Физическое и умственное развитие
Совершенно ясно, что изучение роста и развития следует рассматривать как одну из ведущих наук, на которых должны основываться теория и практика воспитания. Раньше педагоги были тесно связаны с биологией человека, а некоторые из них сами б ...

Значение органов чувств и анализаторов в обеспечении равновесия в системе «организм-среда»
Безопасность жизнедеятельности направлена на защиту человека от воздействия опасных и вредных факторов. Для поддержания системы человек-среда в безопасном состоянии необходимо согласовать действия человека с элементами окружающей среды. Ч ...

Разделы