В настоящее время разработано большое количество методов для введения клонированных последовательностей ДНК в клетки млекопитающих. Среди них преципитация фосфатом кальция или DEAE-декстраном, электропробой, использование инактивированных вирусов и слияние прокариотических и дрожжевых протопластов с клетками млекопитающих. Наиболее широкое распространение получила преципитация фосфатом кальция. Точный механизм захвата ДНК, ее включения в реципиентную клетку непонятен, однако известно, что лишь небольшое количество клеток в культуре реципиентов включают ДНК. По аналогии с бактериальной генетикой эти клетки получили название «компетентных». Количество включаемой ДНК – важнейшая характеристика используемой клеточной линии. Мышиные L-клетки включают несколько миллионов пар оснований экзогенной ДНК, человеческие фибробласты – только часть этого количества. Было проведено несколько экспериментов по выявлению максимальных размеров ДНК, передаваемой неповрежденной. Обычно не удается перенести интактную ДНК, размеры которой превышают 100 т. п. н. Неизвестно, зависит ли это от свойств клеток-реципиентов или определяется трудностями в получении таких больших фрагментов ДНК интактными. Недавние успехи в получении высокомолекулярных фрагментов ДНК позволяют проанализировать оба этих варианта.
Прочие статьи:
Результаты исследований. Гнездовая биология
совообразных Брестской области
Все гнездовья сов обследовались 2-3 раза за сезон. За указанный период отмечено 57 случаев гнездования в искусственных гнездовьях четырёх видов: серой неясыти (n=11), ушастой совы (n=42), филина (n=3), мохноногого сыча (n=1). Окольцовано ...
Ноосфера и «путь в космос»
Биосфера эволюционировала с нарастающим ускорением, причем в ходе глобального эволюционного процесса наблюдается автомодальность на протяжении почти четырех миллиардов лет. История развития человеческой цивилизации как глобального историч ...
Возникновение науки
Современное науковедение рассматривает науку в нескольких аспектах:
наука – определенная историческая форма познания:
наука - это совокупность знаний и деятельность по производству этих знаний;
наука - это непосредственная производител ...