Приобретение знаний
Страница 2

Статьи » Научный метод познания » Приобретение знаний

4. Научный метод или рефлективное исследование. Все три описанных выше метода претендуют на абсолютные и окончательные ответы на любые вопросы. Однако все они могут привести к неверным выводам, поскольку человеку свойственно ошибаться и проявлять необъективность. Кроме того, ни один из этих методов не содержит в себе способа обнаружения и исправления ошибок. Научный метод не дает окончательных ответов, но он лучше всех других методов сочетается с наблюдением и экспериментом.

В основе научного метода лежат наблюдения в природе, построение гипотез, объясняющих эти наблюдения, и экспериментальная проверка выводов, вытекающих из сделанных гипотез. Новые наблюдения постоянно сравниваются с прежними наблюдениями и существующими теориями. Это позволяет выявлять ошибки и модифицировать теории по мере появления новой информации. Вследствие этого научные представления об окружающем мире не бывают окончательными и всеобъемлющими. Такая неопределенность не исключает научного прогресса, а скорее подразумевает его неизбежность, поскольку при этом неверные концепции, которых, учитывая подверженность человека ошибкам, избежать нельзя, постоянно устраняются и уточняются. Научные выводы, подобно заключениям, которые делаются на основе здравого смысла, представляют собой мнения, но мнения, основанные на наблюдениях, а не произвольные высказывания. Рассмотрим теперь вкратце, что такое научный метод.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Лестница существ по Ж.Б. Ламарку
14.Млекопитающие 13.Птицы 12.Рептилии 11.Рыбы 10.Моллюски 9.Усоногие 8.Кольчецы 7.Ракообразные 6.Паукообразные 5.Насекомые 4.Черви 3.Лучистые 2.Полипы 1.Инфузории Ламарк предложил более совершенную, чем Линней, классификацию ...

Краткая характеристика ЭПП дерново-подзолистых почв
В этой главе остановимся на краткой характеристике основных ЭПП участвующих в формировании профиля дерново-подзолистых почв. Метаморфизм органического вещества. Разнообразие процессов метаморфизма органического вещества, различная их ин ...

Нейроанатомия высшей нервной деятельности. Феномены высшей нервной деятельности: сознание, память, обучение
В начале двадцатого века была выдвинута программа научных исследований психической деятельности головного мозга методами естественных наук. Предметом исследования в тот период были условные рефлексы, как элемент психической деятельности г ...

Разделы