Растительность

В лесах Благовещенского района произрастают твердолиственные породы, составляющие 60 процентов всех лесопокрытых земель, в том числе дуба монгольского 56 процентов (Рисунок 4).

Насаждения хвойных пород занимают 15 процентов (Рисунок 5). Также в состав лесов входит берёза, осина, ива древовидная, липа, клён. Преобладают разновозрастные, средне плотные дубовые и бело-берёзовые насаждения с подлеском из лещины, леспедеции, шиповника, разнотравного покрова. Производительность лесов низкая и составляет IV класс бонитета. Основное влияние на состояние растительности оказывают низовые весенние и осенние пожары и антропогенный фактор.

Луговая и водная растительность представлена вейником и осокой, которая произрастает преимущественно по поймам рек, на хорошо увлажнённых лугах, на озёрах встречается водяной орех и ряска (Рисунок 6).

На полях в основном растёт клевер, вика, полынь, осот, пырей. Напочвенный покров состоит из мхов, иногда покрывающих почву сплошным ковром. В пойме реки Зея и её притоках произрастает многообразная растительность с обилием купальницы, лютика, ирисов, встречается кровохлёбка, вейник.


Прочие статьи:

Строение насекомых
Тело взрослых насекомых, как и у всех членистоногих, покрыто хитиновым покровом, выполняющим роль наружного скелета, и разделено на голову, грудь и брюшко, что отличает их от других членистоногих. Сегменты головы слиты в общую массу, член ...

Человек
В результате хозяйственной деятельности человека — вырубки лесов, распашки целинных степей, осушение болот — численность многих видов бабочек значительно сократилась, а некоторые из них находятся на грани вымирания. Бабочки являются наибо ...

Опосредованное обучение.
Почти у всех видов млекопитающих и птиц, а также у многих видов рыб имеет место явление, которое называют опосредо­ванным обучением: это взаимообучение животных, приобретение ими при общении новых элементов поведения, повышающих устойчиво ...

Разделы