Человек древневосточных цивилизаций жил в мире, в котором самым теснейшим образом переплетались земное и божественное, мир людей и мир богов. По мнению людей того времени, множество богов постоянно вмешивается в повседневную жизнь людей и человек находится в их полной власти. Поэтому божественными знамениями интересовались, их боялись, пытались избежать.
Основная тенденция развития духовной культуры древневосточных цивилизаций - возрастание индивидуализации сознания.
Человек начинает осознавать себя как индивидуальность, как самоценность, как личность, постоянно решающая проблему выбора оптимальной линии своего поведения, вопросы координации своих отношений с другими людьми, с коллективом, с обществом, с природой.
В этих условиях складывается героический эпос, в центре которого - образ героя получеловека-полубога. Герой бросает вызов не только людям, но и самим богам, он может преодолеть все, кроме одного - своей судьбы.
Такое противопоставление героя и богов, героя и толпы является показателем того, что рационализация сознания поднялась на новый уровень - уровень теоретического осознания отношений человека и мира, уровень самосознания. Миф трансформируется в рациональный Логос. На этом пути постепенно зарождается наука в самой простейшей форме.
Прочие статьи:
Выводы
- Пропагандируемое спасение человечества от голода, как признала ООН [15], вряд ли может быть достигнуто с помощью ГМО. Вместо этого за внедрением ГМ-культур в сельское хозяйство многих стран просматриваются тенденции к монополизации ГМ-р ...
Регуляторная модель старения
Центральным для жизни как таковой является процесс постоянного самообновления всех составных частей организма, что, по существу, тождественно определению жизни как таковой. Вполне логично представить, что уровень самообновления определяет ...
Механизмы экзосекреции
Таким образом, при всех структурных и функциональных различиях все секретирующие клетки имеют общее происхождение, механизмы образования и внутриклеточной транспортировки секрета. Природа достаточно консервативна, что применительно к экзо ...

