Возникновение науки
Страница 2

Человек древневосточных цивилизаций жил в мире, в котором самым теснейшим образом переплетались земное и божественное, мир людей и мир богов. По мнению людей того времени, множество богов постоянно вмешивается в повседневную жизнь людей и человек находится в их полной власти. Поэтому божественными знамениями интересовались, их боялись, пытались избежать.

Основная тенденция развития духовной культуры древневосточных цивилизаций - возрастание индивидуализации сознания.

Человек начинает осознавать себя как индивидуальность, как самоценность, как личность, постоянно решающая проблему выбора оптимальной линии своего поведения, вопросы координации своих отношений с другими людьми, с коллективом, с обществом, с природой.

В этих условиях складывается героический эпос, в центре которого - образ героя получеловека-полубога. Герой бросает вызов не только людям, но и самим богам, он может преодолеть все, кроме одного - своей судьбы.

Такое противопоставление героя и богов, героя и толпы является показателем того, что рационализация сознания поднялась на новый уровень - уровень теоретического осознания отношений человека и мира, уровень самосознания. Миф трансформируется в рациональный Логос. На этом пути постепенно зарождается наука в самой простейшей форме.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Приложения
Приложение 1 Строение касатки. Приложение 2 Эхолокация Охота на Тюлений Приложение 3 Строение зуба касатки ...

Мышление с точки зрения нейробиологии
Существует гипотеза, что процесс мышления протекает в головном мозге. Более того, она является общепринятой. Для этой гипотезы есть немало оснований, например, медицинских. Общеизвестно, что в случае травматических повреждений мозга возмо ...

«Золотое сечение» и его роль в экономике
Одной из интереснейших проблем в области математических методов анализа экономики является определение оптимальных количественных соотношений в тех или иных экономических процессах. Существуют уникальные, закрытые для большинства населени ...

Разделы