Зарождение науки, основные тенденции её развития
Страница 3

Статьи » Естествознание в науке и культуре » Зарождение науки, основные тенденции её развития

Опережающее развитие науки создает прочную основу для прогресса тех­ники, производства на основе научных достижений. Производство все больше выступает как техническое приложение и воплощение достижений в науке.

Следовательно, наука в целом, а не отдельные дисциплины, все в большей степени превращается в непосредственную производительную силу общества.

Однако, превращаясь в производительную силу, наука не становится дополнительным элементом производительных сил. Она своими методами

совершенствует составные части производства: средства труда, предмет труда, сам труд.

Рассмотрим основные пути превращения науки в производительную силу.

Первый путь состоит в создании на основе достижений науки новых тех­нологических средств и технологических процессов, улучшающих процесс производства и повышающих производительность труда. Он являлся единственным вплоть до конца XIX в.

Второй путь превращения науки в производительную силу состоит в совершенствовании самого человека, как главной производительной силы общества. Он стал проявляться ещё в XIX в., но наибольшей значительности достиг в период научно-технической революции.

Теперь в производстве широко применяются станки с ПУ, автоматизиро­ванные линии, устройства электронно-вычислительной техники, для обслуживания которых требуется не только высокая производительность, но и определенная подготовка человека по математике, физике, химии, кибернетике.

Третий путь превращения науки в производительную силу, особенно про­явивший себя в последние 20 лет, состоит в совершенствовании на научной основе производительных процессов, начиная от организации труда на отдельном рабочем месте и кончая общей стратегией развития страны.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Причинно-следственное мышление
Перейдем к рассмотрению первого когнитивного стиля: мышление аналитическое, позитивное, дедуктивное. Будем называть его причинно-следственным. Его носителями являются соционические типы IL (ИЛЭ), LF (ЛСИ), FR (СЭЭ), RI (ЭИИ). Как статики ...

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке.
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой. В клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза, или биосинтеза. С помощью катализаторов химических реакций – ферментов – из простых низкомолекулярных веществ об ...

Зрительный анализатор
Зрительный анализатор обеспечивает более 80% информации о внешнем мире, имеет важное значение в обеспечении безопасности, характеризуется следующими показателями: - острота зрения- способность раздельного восприятия объектов управляет бо ...

Разделы