Научный метод

Естественные науки

Технические науки

Математические науки.

Фундаментальные науки

Прикладные науки

Теоретические прикладные

Практические прикладные

· Естественные науки направлены на познание природы.

· Технические науки направлены на преобразование природы.

· Математические науки – исследование знаковых систем (модели).

· Фундаментальные науки направлены на изучение базисных структур мира: физика, химия, астрономия, биология…

· Прикладные науки направлены на решение практических задач по результатам фундаментальных исследований.

· Теоретические прикладные направлены на изучение научно-теоретических вопросов (Физика металлов, физика полупроводников).

· Практические прикладные направлены на решение прикладных задач (Металловедение, полупроводниковая технология).

· Прикладная наука выгоднее в плане субсидирования – даёт относительно быстрый оборот денег, поэтому субсидирование коммерческое тоже. Фундаментальные науки субсидируются только государством из-за больших сроков обращения (20, 50, 100 лет).

Сокращаются расходы на фундаментальные исследования.

Фундаментальные проблемы – проблемы, возникающие внутри самой науки, и разработка этих проблем поднимает науку на более высокий уровень развития, но извне может не требоваться.

Прикладные науки – основанные на требованиях извне.

Только фундаментальные исследования двигают науку вперед.

От государства выдвигается требование к фундаментальным наукам:

· Поддержка высокого уровня знаний в данной области науки.

Естествознание и религия – борьба духовное лидерство. Борьба исторически принимала очень жестокие формы. Преподавателями до XVI века были священнослужители. Первые светские преподаватели – Дарвин, Ломоносов.

В XVII веке церковь уничтожила более 50000 «еретиков» - ведьм, учёных (алхимиков, астрономов).

Атеисты считают, что наука и религия несовместимы.

Наука и религия идут параллельно, у них разные объекты исследования.

Религия – это вера, объект – душа человека, поэтому обращена она внутрь человека.

В науке же объектом является реальный мир.

Требуется, чтобы церковь была отделена от управления государством.

У любого учёного, даже атеиста, есть вера, вера в то, что он делает, интуиция.

Суеверия не соотносятся ни с теологией, ни с наукой. Религия изучает догмы, не имеющие развития, в отличие от науки, которая ищет опытным путём и не основывается на вере, на догмах. Суеверия – остатки мистических и мифологических представлений, язычества.

Естествознание и философия.

Философский принцип – относительный характер понятий, законов, теорий всех наук, изучающих природу и общество.

Философское изучение мира в целом. Философские утверждения незыблемы и неопровержимы. Пример: В одну и ту же реку нельзя войти дважды.

Философия не требует эксперимента.

Основные законы природы связывают естествознание с философией:

· Причинно-следственная связь явлений.

· Любая научная истина относительна, но содержит элемент абсолютного.

· Закон перехода из количества в качество.


Прочие статьи:

Развитие пятого мозгового пузыря (Myelencephalon)
Myelencephalon (пятый мозговой пузырь, или заможье) представляет собой непосредственное продолжение спинномозговой закладки в собственно головной мозг.Каудально он ограничивается первым спинномозговым нервом, краниально- краем области мос ...

Органы растения: цветок
Цветок – орган семенного размножения. Это укороченный, видоизмененный побег, развивается из почки. В цветке формируются половые клетки – гаметы и происходит опыление и оплодотворение. Цветы: – обоеполые (яблоня) – есть и тычинки и пест ...

Заключение.
Клетка – элементарная единица жизни на Земле. Клетка покрыта наружной мембраной, внутреннее содержимое клетки называется цитоплазмой. В цитоплазме находится ядро. Важнейшие органоиды: эндоплазматическая сеть, рибосомы, комплекс Гольджи, ...

Разделы