Естественнонаучная и гуманитарная культуры

Статьи » Концепции современного естествознания » Естественнонаучная и гуманитарная культуры

1. Наука общезначима, то есть полученные знания пригодны для всех людей на Земле.

2. Язык науки – формулы и символы, которые понятны всем вне зависимости от национальности и языка.

3. В любом научном исследовании присутствуют элемент незавершенности – Никогда нельзя знать до конца. Нет абсолютной истины!

4. Наука внеморальна. Все, что исследуется морально и этически нейтрально. Учёный морален и отвечает за своё исследование.

5. Преемственность. Новые знания всегда соотносятся со старыми.

6. Наука достоверна: все научные выводы проходят неоднократную теоретическую и практическую проверку.

Динамика развития современной науки.

Развитие науки определяется внутренними и внешними факторами.

Внутренние – динамика развития самой науки внутри себя. (Отрицательный результат является результатом!) Скачкообразность развития науки (внутренний фактор).

Всегда имеется качественно отличие новой теории от старой (Может быть и полный отказ от теории [теплород]). Развитие происходит революционно!

Внешние – влияние государственной системы. Государство часто тормозит развитие науки.

Противоречивость современной науки.

Фрагментарность: изучение по частям, без влияния внешних факторов. Раньше способствовала развитию науки, теперь мешает. Анализ – прошлое, для современной науки характерен синтез, комплексность.

Примеры синтеза: биохимия, физхимия, экология.

Природе вредят незамкнутые циклы, например:

Крекинг нефти – бензин – ДВС – ВОЗДУХ!!!

Калифорнийский телескоп обошелся США в 18 миллиардов долларов.

В проект «Геном человека» ежегодно вкладывается 4-5 миллиардов долларов.

В развитых странах на науку затрачивается 3-4% ВВП. В РФ – 2,85% ВВП.

От развития науки зависит обороноспособность, производственный потенциал.

В XX-м веке объем научной информации удваивался каждые 10-15 лет, в XXI – 5-8 лет. Бурно сейчас развиваются биология, космонавтика.

В 1900-м году в мире было 100 тыс. учёных, а в конце XX в. было 5,5 миллионов – 1 из 800 землян.

Естествознание – это раздел науки, который изучает явления и законы природы.

Цель естествознания – описать, систематизировать и объяснить природные явления и процессы.

Найти причинно-следственную связь.

Основные: Механика, физика, химия, биология.

Смежные: физхимия, биохимия, биофизика.

Прикладные: Геохимия, география, палеонтология.

Концепции – это система взглядов на одну и ту же проблему с разных сторон. Современные концепции – это освещение наиболее перспективных направлений в естествознании.

Естественные науки – базисный фундамент экономики.


Прочие статьи:

Половая структура в возрастных группах
В состав исследуемых рыб входят особи 3-х возрастных групп: годовики (38,2%), двухгодовики (40%) и трехгодовики (21,8%) (табл. 1). Таблица -1. Половая структура по возрастным группам азовского пузанка Возраст Численность в популяц ...

Тепловой баланс стадии синтеза. Исходные данные
Таблица 9. - Исходные данные В-во ni , кДж/моль , Дж/(моль*К) А0 А1 А2 А3 А-2 СН3СООН 1 -431,8 282,4 -11,2 310,8 -244,7 78,4 0,42 Н2О 1 -241,8 188,7 30,2 6,7 ...

Стволовые клетки взрослого организма
Полипотентные стволовые клетки присутствуют в некоторых тканях взрослого организма. Они служат источником клеток различных тканей, естественным образом выбывающих из строя. Эти клетки обнаружены не во всех типах тканей, но необходимо отме ...

Разделы