1. Наука общезначима, то есть полученные знания пригодны для всех людей на Земле.
2. Язык науки – формулы и символы, которые понятны всем вне зависимости от национальности и языка.
3. В любом научном исследовании присутствуют элемент незавершенности – Никогда нельзя знать до конца. Нет абсолютной истины!
4. Наука внеморальна. Все, что исследуется морально и этически нейтрально. Учёный морален и отвечает за своё исследование.
5. Преемственность. Новые знания всегда соотносятся со старыми.
6. Наука достоверна: все научные выводы проходят неоднократную теоретическую и практическую проверку.
Динамика развития современной науки.
Развитие науки определяется внутренними и внешними факторами.
Внутренние – динамика развития самой науки внутри себя. (Отрицательный результат является результатом!) Скачкообразность развития науки (внутренний фактор).
Всегда имеется качественно отличие новой теории от старой (Может быть и полный отказ от теории [теплород]). Развитие происходит революционно!
Внешние – влияние государственной системы. Государство часто тормозит развитие науки.
Противоречивость современной науки.
Фрагментарность: изучение по частям, без влияния внешних факторов. Раньше способствовала развитию науки, теперь мешает. Анализ – прошлое, для современной науки характерен синтез, комплексность.
Примеры синтеза: биохимия, физхимия, экология.
Природе вредят незамкнутые циклы, например:
Крекинг нефти – бензин – ДВС – ВОЗДУХ!!!
Калифорнийский телескоп обошелся США в 18 миллиардов долларов.
В проект «Геном человека» ежегодно вкладывается 4-5 миллиардов долларов.
В развитых странах на науку затрачивается 3-4% ВВП. В РФ – 2,85% ВВП.
От развития науки зависит обороноспособность, производственный потенциал.
В XX-м веке объем научной информации удваивался каждые 10-15 лет, в XXI – 5-8 лет. Бурно сейчас развиваются биология, космонавтика.
В 1900-м году в мире было 100 тыс. учёных, а в конце XX в. было 5,5 миллионов – 1 из 800 землян.
Естествознание – это раздел науки, который изучает явления и законы природы.
Цель естествознания – описать, систематизировать и объяснить природные явления и процессы.
Найти причинно-следственную связь.
Основные: Механика, физика, химия, биология.
Смежные: физхимия, биохимия, биофизика.
Прикладные: Геохимия, география, палеонтология.
Концепции – это система взглядов на одну и ту же проблему с разных сторон. Современные концепции – это освещение наиболее перспективных направлений в естествознании.
Естественные науки – базисный фундамент экономики.
Прочие статьи:
Половая структура в возрастных группах
В состав исследуемых рыб входят особи 3-х возрастных групп: годовики (38,2%), двухгодовики (40%) и трехгодовики (21,8%) (табл. 1).
Таблица -1. Половая структура по возрастным группам азовского пузанка
Возраст
Численность в популяц ...
Тепловой баланс стадии синтеза. Исходные данные
Таблица 9. - Исходные данные
В-во
ni
,
кДж/моль
,
Дж/(моль*К)
А0
А1
А2
А3
А-2
СН3СООН
1
-431,8
282,4
-11,2
310,8
-244,7
78,4
0,42
Н2О
1
-241,8
188,7
30,2
6,7 ...
Стволовые клетки взрослого организма
Полипотентные стволовые клетки присутствуют в некоторых тканях взрослого организма. Они служат источником клеток различных тканей, естественным образом выбывающих из строя. Эти клетки обнаружены не во всех типах тканей, но необходимо отме ...