Тема истории собаководства глубоко исследована современными учёными, однако сведения об охоте и собаках у славян в древности весьма скудны, что обусловлено тем, что летописцами были монахи, вообще духовные лица, всегда неприязненно относившиеся к охоте и считавшие собаку «нечистою» (псом смердящим). В этом отношении католическое духовенство резко отличалось от греко-русского, так как до времён Реформации, даже до XVIII столетия, большая часть епископов и высшего духовенства были охотниками.[4]
Наибольшую ценность при изучении данного периода представляют исследования археологов, в частности, найденные в 1859г. профессором Иностранцевым в районе ладожского озера останки собаки, возраст которых 3-4 тысячи лет. Из современных авторов стоит отметить историка и археолога Николая Оводова и его работу, представленную в 1998г. на международном конгрессе в Канаде. На Алтае в Разбойничьей пещере сотрудники Красноярской лаборатории археологии и палеографии раскопали череп собаки в слое, датируруемом 14850+-700 лет. При изучении процесса охоты на Руси и псарен при дворах царей особо важными источниками стали работы выдающегося зоолога П. Сабанеева.
Целью данной работы является прослеживание процесса приручения собаки, зарождения и развития собаководства на территории древней Руси и прилегающих государств до XVI в., систематизация знаний о собаководстве, различных упоминаний о об использовании собак из документальных источников.
Прочие статьи:
Выводы
Данная работа содержит несколько разделов, основным из которых является литературный обзор. В нем описываются основные методы получения уксусной кислоты микробиологическим синтезом. Так же в этом разделе представлено: химизм процесса микр ...
Время появления сапиенса
Более распространено мнение о средне- или ранневерхнеплейстоценовом времени появления линии сапиенса. В качестве вероятного предка в этом случае у разных авторов фигурируют различные формы: или один из поздних прогрессивных эректусов (Вер ...
Открытые системы и новая термодинамика.
Но классическая термодинамика не знакома со временем и пространством: она признает только такие понятия, как покой (равновесие), для которого не существует времени, и однородность, для которой безразлична протяженность в пространстве. Это ...